НЕУВЯЗОЧКА

 

Последние отголоски лета далеким эхом прозвучали где-то и все напоминания об этом чудесном времени растворились в прохладном прозрачном воздухе. Прозрачность добавили и облетевшие деревья, открыв обзоры бесконечным пейзажам до самого горизонта.

Собравшись в привычной компании, мы делали один загон за другим и, все безуспешно. То где-то с краю не докошенного кукурузного поля, собаки подняли зверя, да погнали мимо. То просто пусто и тихо. Даже привычные спутницы загонов, лисы, не пробивались сквозь линию номеров, играя дорогими пушистыми мехами. И как это часто бывает, когда меньше всего ждешь, у кромки леса вылезла из кустов внушительная кабанья голова. Было видно, что зверь находится в нерешительности. Наше присутствие он почуял и выходить из-за этого не хотел. Но назойливые  собаки уже взявшие след, выбора не оставили.

С той же нерешительностью он затрусил прямо на нас. Оказавшись между двух стрелков, после первых же выстрелов лег неподвижно.

Время было полуденное. Погода как на заказ. Солнце. Безветренно. Ни тучки на небе. Зацепив добычу за клыки, мы дружно оттащили секача к лесу, и перекинув стропу через березовую ветку, так же слажено подтянули не лёгкую тушу, для удобства в разделке, к верху.

Набегавшись с утра и сделав то, зачем собирались, решили перекусить. Кому горячего чая, кому чего покрепче. Люблю эти минуты охотничьей трапезы на природе. Частенько на столе оказываются блюда, приготовленные из дичи с предыдущей охоты. Котлетки из лосятины, домашняя буженина из кабана, утиная тушенка…

Кабан уже никуда не убежит, торопиться было некуда.

Не поделиться короткими воспоминаниями в такие минуты не возможно! Спроси любого и каждый по секундам расскажет, что чувствовал, что видел, о чем успел подумать. Вроде бы между появлением зверя на опушке и двумя выстрелами, которые это появление отметили, прошло-то не более полминуты. Зато воспоминаний хватит на многие часы разговоров и в этом что-то есть. Даже не, что- то, а самая, как мне кажется, сладостная часть этого дела.

Видно в эти мгновения напряжение достигает такой точки компрессии, сбросить давление чувств сразу не удается. Только разговорами.

В самый разгар воспоминаний Андрея зазвонил телефон. Посмотрев мельком на экран, он тоскливо сложил бровки, но на звонок ответил.

— Здравствуйте, Анатолий Альбертович!.. Да… Удачно… Вот только-только… Сели перекусить…

Судя по всему, звонил начальник. Выражение лица не сочеталось с приветливыми интонациями в голосе. Но на просьбу в трубке ответил согласием.

— Конечно, Анатолий Альбертович, сделаю! В понедельник завезу.

Закончив разговор, виновато окинул всех взглядом.

— Ребята! Начальник звонил. Еле отговорился от дежурства! Просит заднюю ногу!..

Возражений не было. Да и как отказать человеку, который эту охоту и организовал?! С другой стороны все прекрасно знали, что через месяц после «открытия» сами будут бегать по знакомым, раздавая лосятину и кабанятину, которая в морозилках уже не  помещается.

Закончив с едой, вернее решив ненадолго прерваться, мы взялись за кабана.

Шкура уже была снята наполовину, как  снова у Андрея  зазвонил телефон. Сбросив перчатку и наскоро обтерев кончики пальцев от кабаньей крови, ответил на вызов.

— Да, Анатолий Альбертович!

Услышав знакомое имя все, не скрывая любопытства, развесили уши.

— Виктор Иванович… День рожденья… Хорошо, Анатолий Альбертович. Сделаю.

Закончив разговор, Андрей снова пытливо осмотрел присутствующих.

— У зама день рождения. Еще одну заднюю просят.

— Да не вопрос, Андрюха! Забирай! Нам возни меньше! – успокоили мы друга.

Сделав паузу и сполоснув в луже руки, все вернулись к столу. Хорошо тому, у кого есть подмена за рулем в такие минуты. В этот раз я с завистью поглядывал, как народ разлил по сто грамм и смачно закусил квашеной капустой и солеными помидорчиками, которые так заботливо уложила мне жена из домашних заготовок. Уж и верно говорят: «Сухая ложка рот дерет». Протолкнув глотком чая бутерброд с бужениной, я пошел сдирать шкуру дальше.

Подменяя друг друга мы быстро отделили шкуру, и расположив тушу прямо на ней приготовились к следующему этапу. И только приготовились выполнить заказ Анатолия Альбертовича, как у Андрея… снова зазвонил телефон!

— Да, Анатолий Альбертович! Вот приготовил… Шаповалов? Знаю, конечно. Заднюю ногу просил? Сделаю, Анатолий Альбертович…

Когда разговор закончился, мы уже веселились.

— Где же ты Андрей, возьмешь третью заднюю? – поинтересовались мы.

— А я переднюю. Они на охоте-то когда были? Кто там отличит. – Ответил остроумно Андрей. – Нога и нога. Подумаешь меньше. Заверну получше!

И мы невольно стали участниками этого дела. Посыпались советы.

Летом не замечаешь ни хороших дней, ни солнечного тепла, а вот стоит осенним дождям залить все холодной водой и любой луч солнца, пробившийся сквозь тяжелые серые облака, может без труда поднять настроение. Ну а если выдастся целый солнечный день, то запомниться наверняка. Хорошая компания, приличный трофей сделали этот день похожим на праздник.  Что-то почти детское было во всём происходившем. Любая шутка вызывала бурю искреннего смеха. Хотелось острить слушать и рассказывать. И всё было к месту.

Когда прозвенел четвертый звонок, и мы услышали знакомое «Да, Анатолий Альбертович», все молча, переглянулись, уже еле сдерживая смех.

Обещанная четвертая задняя отлетела из-под топора и провалилась в пакете.

Те, кому посчастливилось в этот чудесный день выпить и закусить, под скорую разделку были уже навеселе. Тема четырех задних находила все больше комментариев и подсказок, как лучше вручить. Незадачливый начальник видимо тоже где-то крепко гулял и пользуясь случаем решил удивить всех своей невероятной щедростью, раздавая направо и налево задние кабаньи ноги всем желающим.

Поделив, что осталось, как это возможно поровну, мы разложили все по пакетам. Меня поставили спиной и я, не глядя, командовал:

— Кому?

— Вовке!

— Кому?

— Ивану!..

И так до последнего кулька.

И когда решили напоследок пропустить на дорожку, раздался очередной звонок!

Лицо Андрея уже ничего не выражало. Оно было больше вялое, чем спокойное.

— Да, Анатолий Альбертович,- ответил он подуставшим голосом. Да, конечно знаю. Еще одну заднюю…

И тут друга нашего прорвало.

— Анатолий Альбертович! Так у кабана всего четыре ноги… Где ж я пятую возьму?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s