ПОКЕРНЫЙ КЛУБ

Долгие ожидания открытия загонных охот закончились. Где-то леса закрыли из-за пожар опасности. Так на мой звонок в Серпуховское хозяйство, руководитель ответил сухо. «Лес закрыт. Звоните после пятнадцатого.» И положил трубку.

Видимо, сам был расстроен таким указом от МЧС. Но вот в Смоленской области такого не произошло. Да и о какой-то пожароопасной ситуации говорить смешно, когда район куда мы поехали накрыло облаками и непрекращающийся дождь лил и лил. Современные смартфоны позволяли прогнозировать погоду самостоятельно. Стоило лишь открыть приложение Яндекс-радар было видно насколько всё безнадёжно. Небо тяжёлое и серое от плотных туч ничего хорошего не предвещало, а нам выбирать не приходилось. Приехали охотиться,- так будьте добры в 8.30 на инструктаж. И по машинам.

Всякий раз отправляясь на охоту, думаю, что еду лишь для того, чтобы пополнить трофейными деликатесами морозильные шкафы, которые за год заметно опустели и набраться хороших впечатлений.

Что писать какие-то истории про загонные охоты уже не смогу. Что там будет нового? А повторяться, или писать не интересно и без задора нет желания. Хотя некоторые издания именно того и требуют. Как вышел… Из чего стрелял. Каким патроном… Как упал. Как разделали… Скукота, да и только. Но вот команда, с которой я охочусь уже больше десяти лет и места в которые мы ездим из года в год, всегда преподносят, что-то эдакое и возникает желание описать всё что было, потому, как мне кажется это будет интересно и другим охотникам, или просто, читателям, даже далёким от этого занятия.

Принимающая сторона нас удивила охотничьим домом. Отстроенный недавно, он порадовал приехавших своим не походным комфортом. И было в нём гораздо лучше, чем в гостинице, в которой всегда останавливались. Просторная кухня-столовая с большим столом за которым, пусть и в притирку, умещались все. Была вода полита и посуда, которую привыкли возить с собой. Грелся дом от каменного пола. От этого равномерно наполняло помещения теплом.

  Мы смогли отдохнуть с дороги и посидеть допоздна в столовой. Спокойно выспаться в звенящей тишине.

Начиналось всё как обычно. Зловонные, чихающие «Буханки». А куда без них. Внешность и внутренний комфорт без излишеств. Всё по-военному. Скупо, ржаво, но надёжно. И проходимость отменная. Несколько километров по асфальту, а затем и съезд к лесу. Началась очень беспокойная езда. Раскисшие грунтовки и колеи до самых мостов. Кидало из стороны в сторону. Из угла в угол. Каждый одной рукой цеплялся за всё, что можно, а другой спасал карабин от ненужных столкновений, чтобы не сбить прицелы. И вот на волне егерей прозвучала долгожданная команда расставлять номера. Первыми пошли с гладкими. На тесной дороге их высаживали с небольшими интервалами в густом лесу. Из-за тёплой погоды не по сезону, деревья не торопились сбрасывать листву.  На каких-то она уже желтела по-осеннему, но на других была ещё зелёной. Пришла и моя очередь. Короткое напутствие, которое давалось при высадке каждому охотнику,- «загон справа по ходу движения». Я спрыгнул в высокую траву. Зарядил карабин, дослав патрон в патронник, поставил на предохранитель и огляделся. Дождь то усиливался, то затихал, но прекращаться и не думал. Зачехлив оптику, спрятал рабочую часть оружия, нахохлившись с тоской смотрел из-под капюшона, как собирающиеся на нём капли превращаясь в маленькие ручейки стекали по одежде. В эфире шли подготовительные переговоры. Номера расставились. Ждали, когда последний загонщик-Серёга дойдёт до своего крайнего места. И он, дойдя до него, которое было за лесом от нас, доложился. Прозвучала команда начинать загон, но из-за ветра и дождя, теребящего листву на деревьях, мы не услышали первых вскриков загонщиков, а молча стояли в хороших ожиданиях. Как бы все не хорохорились, что погода ни по чём, а наоборот прекрасная проверка на выносливость, я думаю, что в душе каждый тихо мечтал добыть зверя в первом же загоне и вернуться в сухое тепло под надёжной крышей, чтобы ничего не капало.

 В эфире зазвучали голоса загонщиков. Лайка по кличке Слон заработала так звонко, что её лай услышали и мы. Он то приближался, то удалялся. В какое-то время зазвучал в глубине леса напротив меня. К ней присоединилась вторая. Забыв про мокроту, я взял карабин поудобнее, чтобы не замешкаться, если, что и, если вдруг. Но собаки пройдя вдоль номеров смолкли. А загонщики лишь высказали свои предположения.

«Может мишка бродит, почувствовав людей»

  Кто-то из загонщиков сообщил, что Слон вернулся и пошёл дальше.

 Я снова я вернулся к ручейкам, стекавшим по плащу и надеждам на удачу в первом же загоне. На следующий день прогноз погоды ничего хорошего не обещал. Та же дождливая мокрая тоска.

Хорошо, когда можно на рации подключить сразу две волны. Одна наша рабочая Моировская, другая загонщиков. И, если на нашей было гробовое молчание, то от переговоров загонщиков я узнавал много интересного. Зверь в загоне появился. Первые, кого они обозначили, были кабаны. Возможный медведь прошёл через загон. Вот олени крутились упрямо не желая идти на стрелков. Был среди них хороший рогач. Чтобы припугнуть его, кто-то из загонщиков предупредив остальных сделал выстрел. Затем ещё один.

-Так он извертелся. Теперь пошёл куда надо.

С этими выстрелами всё изменилось и в эфире послышались наши голоса.

«Хан», почти шёпотом, но очень внятно сообщил, что вдоль номеров мечется тень. Метров семьдесят. Скорее всего олень или оленуха. Не разглядеть за густым кустарником.

В эфире прошёл шёпот «Сибиряка»

-На меня три косули идут.  

И прогремел выстрел. Неожиданный, но очень громкий. Я вспомнил, что у него убойный «ланкастер».   

Одна лежит…

Настроение моё изменилось перейдя из безнадёжного в надёжное. Косуля будет хорошим ужином для компании. Мои мысли прервал следующий выстрел. Когда я его слышу, то представляется не обязательно. Так звучит лишь один карабин в нашей команде. Это карабин Дормидонта. Бьёт, как гаубица оглашая своим неповторимым звуком о своём присутствии. Как правило, он бывает одиночный и результативный. Даже местные любят вспоминать, как он за триста пятьдесят метров уложил оленя. Хотя это было три года назад, но это попадание вошло в историю.

 Дормидонт тихо доложил. Олень… Лежит.

Ну, теперь уж точно в номера…. Подумал я предвкушая скорое окончание вымачивания на свежем воздухе. Я всем телом ощутил предстоящее блаженство, когда сброшу с себя промокшую одежду. Но загонщики не останавливались всячески оттягивая мои ожидания. Их крики, хоть и были рядом, но оранжевые жилеты ещё не замаячили среди деревьев. Кого-то осторожного и упрямого, пытались вытолкнуть на нас. Но зверь всё же оказался хитрее и проворнее в борьбе за свою жизнь. Вывернулся и ушел в загон. Среди деревьев запестрили яркие жилеты. Из леса вышел на мой номер загонщик. Впереди две вымотанные собаки. Они, хоть и не показывали вида, что устали, но рысца, которой они двигались стала ленивой и плавной, а алые языки свесились во весь размер. Дышали часто и жадно заглатывали влажный воздух.

Нас ждал приятный сюрприз. Охотник с позывными «Сибиряк» принял оленуху за косулю. Когда все собрались на месте, перебросились парой шуточек, которые звучали больше одобрительно, чем укоризненно.

Погрузив трофеи в машины, мы снова разместились в, ставших уже привычными, кузовах. Тесно и впритирку. На таких дорогах теснота спасает от болтанки лучше всего. 

От воды лесные дороги совсем размокли. Лужи в колеях наполнились до краёв и проезжая по ним мы чувствовали, как грязные волны бьются о днище машины.

Только бы не сесть где ни будь,- думал я. А то к промокшей одежде добавиться местная жирная грязь. Её обязательно накидает из-под буксующих колёс щедрыми горстями. Очень не хотелось. Но водители хорошо справлялись с задачей. Сами не хотели увязнуть в лесу. Вскоре мы, перескочив через последнее препятствие оказались на ровном асфальте. А, через пол часа уже и на месте нашего проживания.

Сбросив всё мокрое и холодное, я оделся в сухое и тёплое.

В столовой уже кипела другая жизнь. Дормидонт, который помимо того, что славился опытным охотником и стрелком, имел и другую не менее важную способность. Он хорошо готовил. И не важно,- был ли это лес без всяких удобств или кухня. Везде получалось быстро, хорошо и вкусно. Для таких случаев он возил с собой огромную сковороду и мощную походную горелку. Этот день не был исключением. Заготовленная вырезка и отобранные куски с мякоти уже скворчали в масле, обильно политом на неё. Лук золотился добавляя вкус блюду. Аромат предстоящего праздничного ужина заполнил весь дом.

Пропустив по рюмке согревающей водочки и закусив, чем попало, все в ожидании делились впечатлениями о прошедшей охоте.

Так вышло, уложившись в короткий срок на охоте и внезапно пообедав вовремя.    Время потекло скучно и медленно. Привыкшие к движению и быстрой смене событий, охотники сытые и отдохнувшие, с тоской наблюдали, как за окном идёт всё тот же неутомимый дождь и осенние сумерки сменяют ненастный день.

 Степан, который во время разделки туши случайно попал под соседский нож, достал из рюкзака новую колоду карт и пытался перетасовать их неловко справляясь с забинтованными пальцами.

Может в «дурака» перекинемся.

Нашлись и желающие. Перекидывались картишками лениво и без особого желания. Хотели скоротать время и отправиться спать.

Тем временем, поняв, что со скукой надо как-то радикально бороться «Хан» отправился к егерям, которые ещё не разъехались по домам и вернулся с большой красивой жестяной коробкой о содержимой которой было не сложно догадаться. Там было всё необходимое для игры в покер. Помимо карт было зелёное сукно и набор фишек разного достоинства аккуратно разложенных на специальном ложе. Когда содержимое растелилось и расставилось на столе, картина сложилась близкая к игорным заведениям. Желающие играть в такую серьёзную игру нашлись сразу. Хоть на кону стояли просто фишки, которые не приходилось покупать у заведения, азарт был настоящий. Игра воспринималась в серьёз. Следя за игрой, я узнал много интересного о ребятах с которыми охочусь. Оказалось, что некоторые играли в Лас Вегасе. Кто-то проигрался в прах, а кто-то и вышел из заведения в плюсе. Разоткровенничавшись, парни не стеснялись делиться своими проигрышами. Тем временем азарт за столом нарастал. Стало шумно и весело.

Но разморенный теплом и сытным обедом, я тихо ушёл в свою комнату. Завернулся в толстое, тёплое одеяло, и провалился до самого утра.

За утренним чаем снова разгорелись разговоры, но я уже в мыслях, давно давил на педаль газа поднимая стрелку спидометра до допустимых высот.

Хотелось поскорее увидеть знакомые километровые указатели и сокращать расстояние до дома, где успели соскучиться и давно уже ждали.

Оставьте комментарий